понедельник, 18 июля 2016 г.

Покемоны успели достать весь мир

С момента запуска мобильного приложения Pokemon Go прошло чуть больше недели, но за это время детище Nintendo и американской компании Niantic Labs смогло стать самой успешной мобильной игрой в США и превратиться в ежедневное увлечение миллионов людей по всему миру. Благодаря ей Nintendo удвоила свою рыночную капитализацию до $37 млрд и получает по $1,8 млн в день.

Американской компании Niantic Labs удалось создать самое успешное игровое мобильное приложение в истории США, а возможно, всего мира — Pokemon Go. Дистрибуцией игры занимается The Pokemon Company, которой принадлежит торговая марка Pokemon. Pokemon Company — это консорциум из трех компаний, куда входят Nintendo и еще два разработчика игр Game Freak и Creatures. Первый релиз состоялся 6 июля, а число ежедневных активных пользователей игры только в США уже превысило отметку в 21 млн человек — такого успеха не добивались ни Candy Crush Saga, ни Minecraft, ни Clash Royale. Пока Pokemon Go официально доступна только в шести странах: США, Новой Зеландии, Австралии, Пуэрто-Рико, Великобритании и Германии. Однако в нее уже играют десятки миллионов людей по всему миру.

Pokemon Go предлагает пользователям поймать тех самых карманных монстров, которых создал в 1996 году японский дизайнер Сатоси Тадзири. Сначала они были в компьютерной игре, затем перекочевали в аниме и мангу (японские комиксы). Теперь это мобильное приложение, использующее принцип дополненной реальности: игроки ищут покемонов не в вымышленном виртуальном мире, а в реальном. Эти мультяшные монстры могут быть спрятаны где угодно: в парке, на стоянке, в магазине или кафе, а также в менее тривиальных местах — в больнице, на кладбище, в полицейском участке или в музее.

С одной стороны, такое разнообразие мест «обитания» покемонов заставляет игроков активно двигаться и чаще бывать на улице, что, безусловно, позитивно сказывается на их здоровье. С другой — поиск карманных монстров в определенных местах может не только приносить неудобства окружающим, но и быть опасным для здоровья или просто неуместным с точки зрения этики. Пользователей уже призвали не заниматься ловлей виртуальных существ, например, в Музее холокоста в Вашингтоне, на территории памятника жертвам терактов 11 сентября в Нью-Йорке, бывшего концлагеря в Освенциме или Арлингтонского национального кладбища.

Впрочем, пользователи, отправляющиеся на поиски покемонов, не всегда находят то, что ищут. Например, зафиксировано уже несколько случаев, когда охотники на карманных монстров наталкивались на трупы людей. Такие сообщения приходили из американских штатов Вайоминг, Нью-Гемпшир и Калифорния. А пара молодых людей из Австралии, отправившись на поиски покемона в парк, угодили в паучье логово — все деревья вокруг оказались покрыты паутиной.

Такая популярность не может не радовать создателей игры. Но еще больше она оказалась на руку Nintendo, которая является акционером как Niantic, так и The Pokemon Company. Менее чем за две недели с момента запуска игры акции японской компании выросли почти вдвое, превысив сумму в $37 млрд. Что касается выручки, то компания зарабатывает ежедневно только за счет внутриигровых покупок, совершаемых пользователями для прокачки своих питомцев, порядка $1,8 млн. И это только при официальном релизе всего в шести странах мира. Сама Niantic тоже не намерена упускать такой шанс хорошенько заработать: компания уже предложила ритейлерам платить ей за то, чтобы их заведения оказывались местом обитания покемонов. Таким образом ритейлеры получат дополнительных клиентов, так как пользователям Pokemon Go придется заходить к ним. Сама же Niantic будет получать определенную сумму за каждое посещение. Как заявил генеральный директор американского разработчика Джон Ханке, магазины, кафе и офисы компаний уже выразили желание сотрудничать с Niantic. Наконец, на фоне популярности игры в интернете появилась масса предложений, как от частных лиц, так и от специальных сервисов, которые предлагают помощь в поимке и прокачке покемонов за реальные деньги. А для тех, кому лень гоняться за покемонами по всему городу, голландская компания TRNDlabs разработала специальный беспилотник, получивший название Pokedron. Это небольшой БПЛА, к которому крепится смартфон с запущенной игрой. Устройства синхронизируются, и Pokemon Go начинает использовать GPS-модуль и камеру уже беспилотника, а не смартфона. В итоге самому пользователю будет необязательно бродить по всему городу в поисках очередного покемона — он сможет руководить всем процессом на расстоянии при помощи пульта.

Кирилл Сарханянц


Майки отличительные для футбола Надписи на футболках новые черемушки

Комментариев нет:

Отправить комментарий